Можно по-разному относиться к небогатому советскому автонаследию, но факт остается фактом — для кого-то оно всегда будет объектом обожания, любви, страсти. И хорошо, что выражение всего этого принимает самые разнообразные формы. От реставрации до подчас экзотических реплик, лишь имитирующих облик самых знаковых отечественных моделей. У нас — как раз последний случай.
Городок Белореченск, Краснодарский край, всего 50 тысяч населения и такое «НЛО»! Но мы-то знаем, что подчас самые интересные, нетривиальные работы рождаются как раз вдали от региональных столиц. Да что там — авторы даже выходят на федеральный уровень. Так произошло и в нашем случае — проект, о котором пойдет речь, делался на заказ и отправляется в Санкт-Петербург. Хотя первый подобный создавался для местного жителя. А вообще мастерская из Белореченска и ее основатель Сергей Владимирович Вассалакиев начинали еще в 90-х. С джипов для себя и знакомых. Продолжая весьма своеобразными «квадриками».
Затем пришло время «сырья» покрупнее — Mercedes-Benz SL и G-Klasse.
Еще одна работа — 21-я на шасси «шишиги» с дизелем от Т-40.
К ней предполагается цеплять бытовку, которую превратят в современный кемпер, и выезжать на природу. В активе еще реставрационные проекты — какие-то уже готовы, другие — в процессе. Из последних — ГАЗ-12 ЗИМ. Ну и много лет обычных кузовных работ, по которым, понятно, накоплен богатый опыт.
Вот такая разносторонность. А самое крутое ее воплощение — две реплики «Волги», с одной из которых мы познакомились. Технология отработана! Как появилась и что из себя представляет? На самом деле все могло пойти иначе. Заказчик представленной ниже синей машины вовсе не собирался получить то, обладателем чего стал в итоге.
Хотел всего лишь оригинальную 21-ю, но с какими-нибудь импортными агрегатами. Таких проектов немало. Устанавливается другая мощная «шестерка», «автомат», шасси же оставляется газовским. Можно «выстрелить», однако без выкрутасов — подвеска с тормозами не позволят. Да и внешний вид «Волги» в оригинале — не из самых стремительных и импозантных. Во всяком случае если говорить о соответствии его более-менее современной технической начинке. В общем, подумали в нашей мастерской и решили скорректировать желания заказчика. Конкретно — предложили ему не засовывать в старый кузов новые установки, а полностью использовать некое зарубежное шасси.
Надо сказать, что подобные варианты симбиоза «ретро» и «техно», когда классическим кузовом накрывают импортную платформу, у которой сняты все навесные элементы и срезана крыша со стойками, не редкость. Вот один из самых характерных и качественных представителей этого направления. В этом случае, с одной стороны, обладатель получает практически неизменным свой любимый экстерьер. С другой — определенные проблемы. Например, с целостностью заводской силовой структуры кузова, а значит, и с безопасностью. Или, что для многих гораздо хуже, трудности с оформлением. В Белореченске еще на этапе подготовки к первому заказу твердо решили — будущий проект должен быть официально оформлен, то есть стоять на учете в ГИБДД. Наверное, именно этим можно объяснить выбор технологии создания и синей, и зеленой реплик.
Итак, за основу взят Mercedes-Benz SL в кузове R129.
Такой выпускался с 1989 по 2001 годы и поклонниками «Мерсов» считается последним «классическим» родстером из Штутгарта. Потом пошли совсем зализанные «двухместки» с новыми, вызывающими вопросами двигателями и «автоматами». Наверняка и из них может получиться нечто подобное. Однако брутальный 129-й словно говорит всем своим внешним видом, пропорциями — берите меня, лепите все что угодно.
В общем, не будем ходить вокруг да около. SL поделился не одним шасси с агрегатами, подвесками и нижними силовыми элементами — полностью всем кузовом. Иными словами, сохранены не только лонжероны, моторный щит, «брызговики». Даже стойки крыши, каркасы дверей и ноу-хау того времени от Mercedes — «выстреливающая» при перевороте дуга безопасности, расположенная за спинками сидений. Бонусом достались два варианта верха: жесткий, рассчитанный на суровые зимы, демонтируемый вручную.
И мягкий, «натягивающийся» с помощью электропривода.
Но это, повторимся, так сказать, то, что шло «в базе» и по сравнению с донором не претерпело никаких изменений. Мы же с вами наблюдаем автомобиль, очень далекий от мерседесовского стайлинга конца 80-х. Большой знаток «трех лучей» узнает исходник лишь по характерному абрису дверей и вздернутой к багажнику подоконной линии.
А в остальном перед нами классический образ из послевоенных 50-х с их аэрокосмическим дизайном, актуальным тогда не только по ту сторону океана. «Волга»? Без сомнения, так могли выглядеть купе/кабриолет на основе ГАЗ-21, если бы руководство СССР не считало этот эгоистичный тип кузова пережитком загнивающего Запада. И дело не только в характерных решениях (форма передних и задних крыльев, оканчивающихся светотехникой). С оригинальной «баржи» на реплику перекочевала вся бижутерия, покупавшаяся новой (то есть с хранения) и оставленная без изменений. При кажущейся разнице в габаритах (на самом деле 129-й короче, разумеется, ниже 21-й, а по ширине почти такой же) органично в создававшийся кузов вписались аутентичные: передняя решетка, верхние молдинги, бамперы. Здесь лишь одно несоответствие — на третьей серии газовской модели, чьей отличительной чертой как раз являлся фальшрадиатор, прозванный «китовым усом», уже отсутствовал накапотный олень. Но, согласитесь, вне зависимости от массовости применения «парнокопытного», он — один из символов той «Волги».
А вот горьковскую кузовщину пришлось кроить нещадно. Да, за основу были взяты панели 21-й с их специфическими изгибами, формой арок, выштамповками на крыльях и дверях. Все-таки в белореченском сервисе не прессовое производство — hand made в чистом виде. Поэтому надставляли, проваривали, где-то перегибали. Пропорции у 21-й и родстера, мягко говоря, не одинаковые. Чего только стоит огромная капотина «немца», скрывавшая «шестерки» и V8. Но, еще раз отметим, после года с лишним кузовных работ трансформация в «Волгу» вышла очень реалистичной.
Кстати, не меньше времени, а главное, нервов заняла процедура оформления обеих машин. Здесь лучше дадим слово одному из авторов проекта.
— Казалось бы, все должно быть просто. Технику не трогали, силовая структура сохранена. Соответственно, остались неизменными все элементы пассивной безопасности, включая подушки. Естественно, в наличии номера кузова и «чистые» документы. До начала работ отправляли их план в НАМИ, по итогу прошли там же экспертизу — успешно. Обратились в ГИБДД. Сначала в Краснодарский край, потом в Ставрополье, Адыгею, Ростов. Взяток не платили принципиально. Самый «крутой» ответ был: «Мы, пожалуй, не возьмемся, посылайте документы в Дагестан»! Как это не возьметесь? Вы что, частная лавочка? Где-то отказали, откуда-то заключение так и не пришло. При том, что пакет документов отправляли письмами с уведомлением. В итоге на личной аудиенции с одним из начальников технадзора получили такую устную резолюцию — не хочу ставить на учет, не нравится мне ваш проект. Полгода судились, узнав, что указанный человек не имеет ни техобразования, ни элементарной технической грамотности. Прошли благополучно еще одну экспертизу и по ее результатам выиграли суд. Сейчас оба автомобиля — с документами, на номерах.
А чем отличаются «синяя» и «зеленая»? Модификациями родстера. В первом случае это был SL 300 с 3,0-литровой 190-сильной «шестеркой». В последнем — уже SL 500. «Восьмерка», пять литров объема, 326 сил. Едет реплика, разумеется, как Mercedes — на все «кубики» и «лошадки». Напористый разгон под аккомпанемент V8, мягкая подвеска, которой не важно, что под колесами — корявый асфальт или «лежачие полицейские». Вокруг двух седоков — качественный, классический, и поэтому нисколько не устаревший интерьер.
Песня! И она, очевидно, будет продолжаться. В ближайших планах у белореченских мастеров еще одно купе в стилистике ГАЗ-21 — на этот раз на базе двухдверного Mercedes-Benz в кузове W140. На подходе реплика «Победы», в чьи формы «оденут» кузов Lexus GS300. При такой технологии, когда нет необходимости под конкретный ретрокузов подбирать определенное шасси (по ширине, длине, габаритам салона), поле для творчества поистине безграничное.
Фотобонус
Источник: www.drom.ru
Оставьте ответ