Появление его стало шоком. Консерваторы долго не могли привыкнуть к этим странным круглым фарам. Но стерпелось и слюбилось. Спустя почти 25 лет бывший революционер — признанный классик. Авторство стиля W210 часто приписывают Стиву Маттину — нынешнему шеф-дизайнеру АвтоВАЗа, который в прежние времена работал в дизайнерской команде Мерседеса (впрочем, в патенте на внешний облик Е-класса Маттин не упомянут). Как создавалась эта модель, как едет, сколько сейчас стоит и как часто ломается?
За наиболее распространенные версии W210 с бензиновыми рядными «шестерками» сейчас просят в среднем 400 000 рублей, а этот конкретный Е320 4Matic был куплен в 2015 году за 280 000 рублей. Уровень цен сравним с заклятым конкурентом — «пятеркой» BMW в кузове Е39. И предложений на рынке не меньше: только на Drom.ru размещено порядка 750 объявлений о продаже «ешек». Видимо, есть что-то по-прежнему привлекательное в этих четырех «глазах». Даже я, никогда не считавший W210 шедевром дизайна, задерживаю на нем взгляд не меньше, чем при встрече с ухоженным W124 («классическое» первое поколение Е-класса, которое высоко ценят поклонники Мерседесов — прим. ред.). Не зря же Е-класс сразу после дебюта отхватил награду Roter Punkt престижной немецкой премии за промышленный дизайн Red Dot Design.
Считается, что из-за революционного дизайна W210 продавался несколько хуже, чем предшественники: за семь лет было сделано около 1,5 млн машин. Правда, этот индекс кузова относился только к седанам и универсалам, тогда как в тираж W124 (около 2,7 млн экземпляров) входили также купе и кабриолет. Зато низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх = 0,27) «двести десятого» — неоспоримый факт. Как и склонность к коррозии. Этот серебристый Е320 уже прошел курс лечения от «рыжей болезни» и сверкает свежей краской.
Название Е320 4matic означает, что под капотом V6 М112 объемом 3,2 л и мощностью 224 л.с. в сочетании с 5-ступенчатым «автоматом» плюс постоянный полный привод (с честным межосевым дифференциалом), разработанный совместно с Magna Steyr. Разгон напористый и уверенный с низов и до отсечки. Тяга нарастает линейно, без подхватов, а большего натуре с истинно нордическим характером и не надо. Такой W210 с охотой заставляет глотать пыль современные базовые «цешки» и «ешки». Ребячество, конечно, но у премиального седана бизнес-класса под капотом должен быть мотор приличного объема. И грех хотя бы иногда не пользоваться им на всю катушку.
В салоне дизайнерская революция не так заметна. Несмотря на обилие плавных линий, интерьер W210 по-старомодному строг и брутален. Руль — огромный, приборы лаконичные, вокруг много кнопок, но логика их расположения безупречна. Пластик 1997 года выпуска держится молодцом. Отделка кленом, являющаяся отличительной чертой версии Avantgarde, смотрится выигрышнее, чем грецкий орех в Elegance, напоминающий бабушкин комод.
А какой простор! Прирост колесной базы по сравнению с W124 составил почти 3 см. В итоге при росте 179 см я сажусь «сам за собой», вольготно закинув ногу на ногу.
Набор удобств по современным меркам весьма странный: пепельницы в дверях есть, подстаканников — нет. Опций недодали. «Климат» — однозонный, у обитых кожей сидений лишь механические регулировки. Но все решаемо. Отсутствующее изначально оборудование и даже ништяки от других моделей при наличии прямых рук приживаются как родные. Так в этом W210 появился руль с деревянной отделкой и холодильник в заднем подлокотнике от W220.
Едет W210 плавно, комфортно и тихо, как и подобает особе такого уровня. Он прямой наследник W124, и это лучший комплимент. Подвеска, состоящая из «двухрычажки» спереди и «многорычажки» сзади, издает звуки только при встрече с откровенным дорожным беспределом. В поворотах шасси проявляет достойную цепкость, но руль традиционно скуп на обратную связь. На скользком покрытии «глазастый» пощекочет нервы водителя явным намеком на занос задней оси и тут же, при помощи системы динамической стабилизации (крутая опция по меркам середины 90-х), возьмет себя в руки. К курсовой устойчивости, само собой, никаких претензий. Звезда на руле обязывает.
Большая часть предложений о продаже W210 — это дорестайлинговые седаны 1995–1999 годов выпуска (около 500 объявлений). Найти универсал непросто — на S210 приходится лишь пара десятков предложений. Большинство экземпляров оснащены «автоматом». Любителям «механики» придется выбирать примерно из 150 вариантов. На версии с полным приводом 4Matic приходится около 100 объявлений. Дизельных Е-классов — около 60 вариантов. В основном это Е220 CDI (125–143 л.с.), продающиеся в среднем за 300 000 рублей. Основная масса W210 в продаже — это бензиновые 6-цилиндровые Е240 (170 л.с.), Е280 (193–204 л.с.) и Е320 (220-224 л.с.) по средней цене в 400 000 рублей. Для ценителей V8 есть примерно 60 вариантов Е420/Е430, которые оцениваются в среднем в 350 000 рублей. Предложения о продаже топовых AMG исчисляются единицами. Цены — от 300 000 рублей за нечто полуживое до миллиона рублей и выше за хорошо восстановленные экземпляры.
Протестированный W210 1997 года выпуска был куплен после полугода поисков. Экземпляр привлек полным приводом и наличием родной краски везде, кроме крышки багажника и правого заднего крыла. Заявленный пробег в 174 000 км, по заверению опытных механиков, был занижен раза в два. Сразу после покупки потребовался лишь небольшой ремонт передней подвески и ТО с заменой масла в «автомате». Через полгода отремонтировали заднюю подвеску и заменили все амортизаторы. Первую зиму Mercedes проездил без кузовного ремонта. Но весной полезла ржавчина на крыльях, и машина отправилась в полный перекрас. Попутно были заменены все крылья и крышка багажника, отремонтированы пороги, сделан антикор. Дальше были только косметические доделки и установка оригинальных аксессуаров. Был куплен передний выдвижной подстаканник и магнитола Alpine MF2199 с маркировкой Mercedes-Benz. Впоследствии появились деревянный руль, CD-чейнджер в багажнике и холодильник от S-класса в заднем подлокотнике. В планах установка парктроников, складывающихся зеркал и обвеса AMG. По технике сейчас никаких претензий, кроме подозрений на растянувшуюся цепь ГРМ.
За прошедшие с момента покупки четыре года W210 проехал лишь 20 000 км. Автомобиль используется каждый день, но исключительно летом.
Кузов W210 требует ухода, ибо ржавеет очень охотно. Следы коррозии на арках, порогах и крыльях вблизи точек крепления бамперов встречаются даже на автомобилях последних лет выпуска. Восстановление неухоженных экземпляров обычно вполне возможно — запчастей на W210 в наличии много, — но не всегда целесообразно. Лучше найти экземпляр поживее, благо пока есть из чего выбирать.
Оборудование салона и электрика держатся лучше, но без проблем тоже не обходится, особенно на экземплярах со множеством допоборудования. При выборе автомобиля стоит проверить работу всех опций, от корректоров фар до системы откидывания задних подголовников, «климата», люка и стеклоподъемников. В зоне риска не только Е-классы, доукомплектованные самими владельцами, но и машины в изначально богатой комплектации. Качественное восстановление функциональности обойдется недорого, только если заниматься ремонтом самостоятельно.
Рядные двигатели серий М111 и М104 — одни из самых удачных моторов Mercedes-Benz. Считается, что их условно можно причислить к «миллионникам», но только при условии использования качественного масла и топлива, а также проведения регулярного технического обслуживания. Но возрастные болезни присущи и им. Расходомер на рядных «четверках» живет около 100 000 км. Его неисправность ведет к потере мощности и увеличению расхода топлива. Еще большей проблемой М111 являются течи масла, возникающие вследствии износа прокладки головки блока цилиндров. Аналогичная неприятная особенность есть и у «шестерок» М104. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием радиаторов и термостата. Если радиаторы неоригинальные, их давно не меняли или они просто засорены, то шансы на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров увеличиваются в разы. Двухрядная цепь ГРМ на «шестерках» отличается большим сроком службы — от 200 000 км и выше. М104 также имеют склонность к перегреву. При появлении его симптомов нужно проверить состояние радиатора и вискомуфты в приводе вентилятора, которая живет около 100 000 км.
V8 серии М119 простые, надежные, мощные и тяговитые, с потенциальным ресурсом не меньше полумиллиона километров. Они страдают из-за плохого состояния подкапотной проводки — сказывается более нагруженный по сравнению с младшими моторами терморежим. Имеют проблему с повышенным износом подушек двигателя. Ресурс цепи не более 150 000 км.
Появившиеся после рестайлинга V6 серии М112 и «восьмерки» М113 имеют алюминиевый блок цилиндров и отличаются меньшим, но тоже весьма достойным ресурсом — не менее 300 000 км. Для моторов обеих серий характерен высокий расход масла. Часто причина в течи из-под клапанных крышек и из масляного теплообменника, что решается заменой прокладок. Причиной масложора является также износ маслосъемных колпачков и загрязнение вентиляции картерных газов.
Дизели на W210 тоже хороши, хотя мало представлены на нашем рынке. Если нужен относительно современный мотор на тяжелом топливе, придется искать рестайлинговые версии с электронным впрыском CDI. Олдскульные рядные «пятерки» OM605 и безнаддувные «шестерки» OM606 не отличаются мощностью и потенциалом по форсированию. Они надежны, но по вибрациям, шуму и характерному запаху выхлопа не далеко ушли от мотора грузовика или трактора.
5- и 6-ступенчатые механические коробки на W210 хлопот не доставляют. До 1997 года на W210 ставили 4-ступенчатые «автоматы» серии 722.4 и 5-ступенчатые 722.5. Это старые и довольно надежные коробки, малочувствительные даже к перегреву. В них минимум электроники и отсутствует блокировка гидротрансформатора.
Начиная с 1997 года на Е-классе появился 5-ступенчатый «автомат» серии 722.6. Несмотря на электронное управление он оказался довольно надежным. Но при агрессивном стиле вождения и нерегулярной замене масла могут появиться проблемы с электрической частью коробки. Например, выходит из строя электроплата с датчиками скорости.
Шасси W210 — это сочетание передней двухрычажной подвески и задней «многорычажки». Ходовая даже в убитом состоянии обеспечивает Е-классу достойную плавность хода. Она отличается хорошим ресурсом и ремонтопригодностью. Помимо недешевого оригинала почти всегда можно выбрать качественные заменители. Единственным по-настоящему слабым и нуждающимся в регулярной замене (примерно каждые 20 000 км) элементом являются стойки стабилизатора. Чуть больше ходят сайлент-блоки нижних рычагов и шаровые опоры. У универсалов слабое место — пневматические элементы задней подвески.
Технические характеристики Mercedes-Benz E320 4matic (данные производителя)
Кузов
Тип
Седан
Количество мест/дверей
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя
Спереди, продольно
Кол-во и расположение цилиндров
6, V-образно
Рабочий объем, куб. см
3199
Мощность, л.с. при об/мин
224/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин
315/4800
Трансмиссия
Привод
Полный
Коробка передач
5-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые, вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4818x1799x1443
Колесная база, мм
2833
Клиренс, мм
160
Снаряженная масса, кг
1670
Объем топливного бака, л
65
Объем багажника, л
520
Шины
215/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
230
Разгон до 100 км/ч, сек.
8,0
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
11,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
Н. д.
Фотобонус
Источник: www.drom.ru
Оставьте ответ