
Большой мощный внедорожник с внушительным бензиновым мотором — мечта многих. Сегодня на Дроме будут сражаться три представителя класса — Lexus LX, Mercedes-Benz GLS и Range Rover — общей стоимостью почти 30 миллионов рублей!
Большой мощный внедорожник с внушительным бензиновым мотором — мечта многих. Сегодня на Дроме будут сражаться три представителя класса — Lexus LX, Mercedes-Benz GLS и Range Rover — общей стоимостью почти 30 миллионов рублей!
Скажите честно, разве каждый семейный человек хотя бы раз в жизни не мечтал о большим дорогом внедорожнике? Конечно же мечтал! Обладание таким автомобилем — это мощь, отличная вместительность, комфорт, статус и престиж. Все эти слова означают совершенно иной, пусть даже немного гипертрофированный, уровень свободы. А разве не к этому стремится любой из нас? На такой машине — хоть к ночному клубу, хоть в супермаркет, хоть на строительный рынок, хоть в поля и на бездорожье за поиском уникальных ощущений, которые не получишь за рулем обычной «пузотерки» на асфальте.
Мы, конечно же, выстраивали этот тест вокруг одного из новейших и титулованных представителей жанра на российском рынке — Mercedes-Benz GLS — который многие считают нынче чуть ли не эталоном в своем классе. Но, выбирая ему соперников, мы решили: а почему бы не подчеркнуть все то разнообразие, которым отличаются его «одноклассники». В результате мы выбрали три автомобиля, каждый из которых хоть и относится к сегменту полноразмерных внедорожников, но проповедует совершенно разные ценности. GLS — это представитель новой волны, настоящий хай-тек на колесах. Range Rover в фешенебельной версии Autobiography — по сути, внедорожный вариант лимузина, в котором главное место отведено правому пассажиру второго ряда. Ну а Lexus LX — настоящий «проходимец» с рамной конструкцией кузова и неразрезным «мостом» сзади. Вот такой получился «компот».
Не нужно изучать историю и даты появления каждого из этих автомобилей на рынке, чтобы понять, что именно Mercedes — самый современный. Достаточно просто взглянуть на его внешний облик, выполненный в стиле всех новых Мерседесов. Плавные обводы кузова, расширенные колесные арки, огромные 21-дюймовые колеса, «зализанные» фары спереди и вытянутые почти во всю ширину кузова задние фонари… Возможно, GLS второго поколения выглядит не столь монументально и увесисто, как его предшественник, но в чувстве стиля дизайнерам из Штутгарта точно не откажешь. Удивительное сочетание огромных размеров (более 5,2 м от носа до хвоста) и столь несвойственной таким крупным «рыбам» утонченности. Браво!
Range Rover уже несколько десятков лет сохраняет присущую, пожалуй, только англичанам преемственность стиля. И именно за это его любят многие владельцы. В последнем поколении дизайнеры довольно серьезно изменили его внешность, гораздо сильнее завалили передние стойки, увеличили наклон радиаторной решетки, еще больше вытянули капот, а передние двери украсили оригинальными «жабрами». Все это еще больше подчеркнуло уникальный силуэт «Рэйнджа», но оставило автомобиль по-прежнему безусловно узнаваемым.
В Lexus однозначно угадывается его легендарный донор — Land Cruiser. Те же пропорции, тот же высокий и мощный «лоб» радиаторной решетки, те же пухлые колесные арки, та же не очень-то длинная колесная база, те же выдающиеся свесы и огромные зеркала заднего вида. Но дизайнеры Lexus удачно огранили этот «камень», наделив его такими премиальными чертами, как остроконечная передняя оптика, стильные задние L-образные фонари с бегающими указателями поворота. Вышло очень неплохо, но… немалый возраст «Эл-Икса» виден невооруженным глазом. Тем не менее LX все еще остается весьма популярным в России, по продажам обгоняя и GLS, и Range Rover.
Интерьер Lexus словно был сначала вырублен топором, а потом прошел финальную доводку при помощи действительно дорогих материалов. Кожа великолепной выделки, настоящее дерево, ненавязчивые вкрапления анодированного алюминия, дорогой пластик, приятные и выверенные усилия на всех рычажках, клавишах и кнопочках, стильные часики по центру, элитная аудиосистема Mark Levinson. Но даже столь значительно облагородившись, он не смог лишиться ни характерной посадки с высоким полом (автомобиль-то рамный), ни довольно простенькой приборной панели, ни широченных кресел, в которых можно усесться хоть в овчинном полушубке. Эдакий зажиточный богатый крестьянин, отъевшийся «кулак». Сзади LX очень просторен, к услугам пассажиров — массивный подлокотник с управлением мультимедиа, еще две зоны климат-контроля, шторки на окнах и пара огромных экранов на спинках передних сидений. Но регулировки кресел у LX — механические, а сидеть приходится с высоко задранными коленями. Багажник со столь же высоким полом огромен и явно рассчитан на установку дополнительных сидений — для этого предусмотрены даже подлокотники с подстаканниками и потолочные воздуховоды.
Пересаживаясь из Лексуса в Мерседес, словно осуществляешь прыжок во времени на 15-20 лет вперед. Настоящий и весьма утонченный для столь огромного внедорожника хай-тек с минимумом физических кнопок, сдобренный очень приличными отделочными материалами, аудиосистемой Burmester, матовым деревом и, конечно же, поражающим взор сдвоенным дисплеем с совершенно нереальной графикой. Более того, вы можете не только выбрать одну из шести предлагаемых тем (с каждой из которых можно ассоциировать какие-то индивидуальные настройки режимов движения), но и самостоятельно настроить их по своим предпочтениям. Изучая этот богатейший инструментарий, в салоне GLS легко можно зависнуть на пару-тройку часов. Посадка в Mercedes-Benz почти легковая, а передние кресла — плотные, с выраженной боковой поддержкой. Для четырех кресел предусмотрены индивидуальные электрорегулировки, расположенные по «мерседесовской» традиции на панелях дверей. Второй ряд даже чуть более просторный, чем у Lexus, а ведь есть еще и третий, на котором (если немного подвинуть средний) вполне комфортно разместится даже взрослый среднего роста, и при этом в багажнике останется еще целых 355 л объема. Само багажное отделение отделано ковролином с приятным мягким ворсом, а по бокам расположены клавиши, позволяющие в одно касание сложить оба ряда или опустить заднюю часть автомобиля для облегчения погрузки.
Range Rover — настоящий англичанин не только снаружи, но и внутри. Этот дизайн с четырехспицевым рулем с тонким ободом и массивной ступицей, с массивным центральным тоннелем и двумя дополнительными подлокотниками, с широкой «доской» передней панели и вынесенными на верхнюю поверхность дверей стеклоподъемниками не спутаешь ни с чем. В топовой версии Autobiography качество отделки просто зашкаливает: почти все поверхности обтянуты первоклассной кожей, разбавлены лаконичными алюминиевыми вставками, а потолок и стойки выполнены из «теплой» замши такого высокого уровня, что трогать их хочется постоянно. Как и у Мерседеса, в Range Rover есть электрорегулировки всех четырех сидений на дверных панелях, причем самый богатый арсенал — у правого заднего пассажира. Именно он — король этой вечеринки, который может не только сдвинуть до отказа переднего седока, но и развалиться в полулежачем положении, вытянув ноги на выдвижной оттоманке. Но удивительный факт: сзади «Рэйндж» все же оказался самым тесным, а в его багажнике никогда не удастся сделать ровный пол из-за специфической конструкции второго ряда. На наш взгляд, если уж использовать этот автомобиль в качестве «лимузина» с водителем, нужно выбирать удлиненную модификацию.
Если бы мы выбирали соперников по мощности двигателя, то, наверное, больше бы подошел Range Rover с 4,3-литровым турбодизелем V8, который развивает почти такую же мощность, что и моторы Мерседеса и Лексуса — 339 л.с. Но мы хотели сравнить именно бензиновые версии, поэтому под капотом нашего «Рэйнджа» — 5,0-литровая компрессорная «восьмерка» мощностью аж 525 л.с. и моментом 625 Нм! Естественно, что такой «табун» автоматически делает Range Rover самым быстрым автомобилем в этой тройке. До «сотни» эта глыба разгоняется всего за 5,4 секунды, а аккомпанемент при этом такой, что хочется нажимать на газ снова и снова. Правда, заплатить за это придется совершенно сумасшедшим расходом: даже при спокойной езде у вас вряд ли получится уложиться в 15–16 литров на 100 км. При таком аппетите весьма удивительно, что именно у RR оказался самый маленький бензобак — «всего» 86 л. Для столь серьезной снаряженной массы (2383 кг) и таких огромных габаритов «Рэйндж» очень неплохо управляется — стоит сказать спасибо инженерам, которым в последнем поколении удалось облегчить внедорожник более чем на 400 кг, благодаря чуть ли не повсеместному применению алюминия. Но все же чудес ждать не стоит: останавливается автомобиль неохотно, а заметные крены и раскачка присутствуют даже в режиме Dynamic. Зато стелет Range Rover очень мягко, а тишина в салоне — почти абсолютная.
У высокотехнологичного современного мотора Mercedes-Benz цилиндров на два меньше, объем — лишь 3,0 л, вместо компрессора — более привычный нынче турбонаддув, а мощность — «всего» 367 л.с. (500 Нм). Но разгоняется «немец» лишь ненамного медленнее «англичанина» (на 0,8 секунды), хотя, конечно, уровень «спецэффектов» здесь меньше. К тому же шумоизоляция GLS похуже, особенно слышно двигатель и широченные шины (сзади — аж 315 мм!), а новый 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic Plus иногда пинается даже, казалось бы, в совершенно невинных ситуациях. Но все это Мерседесу можно простить за великолепную для 5,2-метрового гиганта управляемость! Рулится GLS словно какой-нибудь обычный среднеразмерный кроссовер, легко и непринужденно, в повороты залетает с неожиданной живостью и почти без кренов. Огромный шаг вперед по сравнению с машиной предыдущего поколения. Ну а если выбрать спортивный режим, то GLS и вовсе становится монолитом, хотя и в ущерб комфорту пассажиров, что, впрочем, вполне логично.
Объем двигателя V8 Lexus — самый большой, целых 5,7 л. Но ни турбины, ни компрессора у него нет, поэтому мощность — ровно такая же, как у Mercedes-Benz — 367 «лошадок», а момент лишь немногим выше — 530 Нм. Не в пользу LX играет и самая большая в тесте снаряженная масса — почти три тонны! Результат ожидаем: Лексус оказывается значительно медленнее двух остальных, разгоняясь до «сотни» за вполне обыденные 7,7 секунды. Зато какая в салоне царит тишина! Позавидует даже Range Rover! Причем акустический комфорт и возможность разговаривать вполголоса сохраняются даже на очень высоких (150–160 км/ч) скоростях. Но расход топлива в таких режимах похлеще, чем у «англичанина», — за 100 км пути «обжора» LX легко съедает 18–20 литров топлива. Мы, конечно же, не ожидали каких-то чудес в плане управляемости от тяжелого рамного автомобиля, хотя на прямой Лексус стоит очень уверенно: ехать на нем в дальнее путешествие — настоящий кайф. Но в поворотах внедорожник ожидаемо пасует, кренясь и раскачиваясь, как надувной матрац на волнах, свистя шинами и пугая прохожих, а останавливается гораздо менее охотно, чем даже Range Rover.
Начали мы, конечно же, с самого нового — с Мерседеса. Тем более что нынешнее поколение GLS уже никак не тянет на звание полноценного внедорожника, ведь постоянного полного привода с межосевым дифференциалом у него больше нет: момент на переднюю ось передается при помощи муфты. Однако нужно сказать, что в режиме off-road — с задранным до 300 мм кузовом и смягченными реакциями на газ — GLS хоть и становится гораздо жестче по подвеске, вполне уверенно чувствует себя вне дорог. Скорее всего, длительных издевательств такая система не выдержит, а в условиях действительно жесткого бездорожья ему явно будет не хватать понижающего ряда в трансмиссии, но около часа штурма глиняных колей и косогоров дались Мерседесу без каких-то проблем.
То ли дело рамный мостовой Lexus LX, который оснащен не только системой постоянного полного привода с раздаточной коробкой, возможностью блокировки межосевого дифференциала Torsen, «понижайкой», но и дополнительными «фишками» вроде размыкаемых стабилизаторов или системы Crawl Control, позволяющей ползти с минимальной скоростью на «автомате». Если не оглядываться на очень существенную стоимость этого автомобиля, то вполне можно загнать LX в такие дебри, которые Мерседесу уж точно не под силу. Правда, по величине дорожного просвета он сильно проигрывает, но зато Lexus можно смело качать в колее, не боясь повредить хотя бы заднюю подвеску. Да и артикуляция осей у «японца» на высоте, вывесить его по диагонали ох как непросто.
Конечно, трудно поверить, что кто-то полезет месить настоящую грязь на 11-миллионном Range Rover Autobiography, тем не менее весь внедорожный арсенал у него для этого есть: постоянный полный привод с возможностью блокировки «центра» и заднего «диффа», понижающий ряд в трансмиссии, самый большой диапазон регулировки пневмоподвески (с ходами почти 600 мм) и фирменная электронная система Terrain Response, которая действительно работает. Честно сказать, меня каждый раз удивляют возможности этого английского аристократа на бездорожье. Пожалуй, не найдется больше в мире автомобилей с независимыми подвесками, способных на такие подвиги при столь высоком уровне комфорта.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Lexus LX 570
Mercedes-Benz GLS 450 4MATIC
Range Rover Autobiography
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
7/5
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с непосредственным впрыском
Бензиновый, с турбонаддувом
Бензиновый, с компрессором
Расположение двигателя
Спереди продольно
Спереди продольно
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
8, V-образно
6, V-образно
8, V-образно
Рабочий объем, куб. см
5663
2999
4999
Мощность, л.с. при об/мин
367/5600
367/5500–6100
525/6000–6500
Крутящий момент, Нм при об/мин
530/3200
500/1600–4500
625/6000–6500
Трансмиссия
Привод
Полный
Полный
Полный
Коробка передач
8-АКПП
9-АКПП
8-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, гидропневматическая
Независимая, пневматическая
Независимая, пневматическая
Задняя
Зависимая, пневматическая
Независимая, пневматическая
Независимая, пневматическая
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
5065х1981х1864
5207х1956х1823
5000х2073х1869
Колесная база, мм
2850
3135
2922
Клиренс, мм
225
215
228
Снаряженная масса, кг
2722
2445
2383
Объем топливного бака, л
93
90
86
Объем багажника, л
701/1274
355/2400
900/2030
Шины
275/50 R21
275/50 R21 спереди, 315/45 R21 сзади
265/45 R21
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
210
246
225
Разгон до 100 км/ч, сек.
7,7
6,2
5,4
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
14,4
Н. д.
12,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
Н. д./Евро-5
Н. д./Евро-6
294/Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация
6 665 000
8 080 000
7 358 000
Тестовый автомобиль
8 340 000
8 198 000
11 057 800
Источник: www.drom.ru
Оставьте ответ