The Economist определил лучшего гонщика на основе моделирования

Известный журнал The Economist составил собственный рейтинг лучших гонщиков Формулы 1 в истории, применив математическую модель на основе исследования 2014 года за авторством Эндрю Белла из университета Шеффилда. В результате ни семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, ни шестикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон в топ-3 рейтинга не вошли.

Шумахер против Хэмилтона. Сравниваем карьеры двух великих чемпионов

Модель работает следующим образом. Порядок на финише каждой гонки конвертируется в очки по стандартизированной системе 1991-2002 годов (10-6-4-3-2-1). Затем количество очков корректируется в зависимости от структурных эффектов, таких, как предыдущие выступления других гонщиков в данной гонке. Наконец, очки разделяются между пилотом и его машиной в определённой пропорции на основе их вклада в итоговый результат. Вклад автомобиля рассчитывается как разница между выступлениями напарника гонщика в данной команде и в других командах на протяжении карьеры.

Относительный вклад автомобиля в завоевание чемпионского титула, выраженный в % от максимального числа стандартизированных очков за сезон. Тёмно-синим на диаграмме обозначен вклад шасси, бирюзовым – вклад гонщика, серым – прочие факторы. Например, в 1956 году Хуан-Мануэль Фанхио набрал 49 стандартизированных очков из 80 возможных (61%). Из этих очков модель начисляет 36% самому Фанхио и 26% – Ferrari

В результате в сравнении Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера модель отдаёт предпочтение последнему: немец в среднем за гонку набирал на 1,9 стандартизированных очка больше среднестатистического гонщика, тогда как Хэмилтон – только на 1,8. Разрыв увеличивается, если учитывать пятилетний период доминирования каждого из пилотов: 2,7 очка у Шумахера против 2,0 у Хэмилтона.

The Economist объясняет такую разницу эффектом машины. И Михаэль, и Льюис пилотировали бесспорно лучшие шасси современности. Однако 20 лет назад Williams и McLaren были почти так же сильны, как Ferrari. С другой стороны, доминирование Mercedes в нынешней Формуле 1 неоспоримо: к примеру, Валттери Боттас не выиграл ни одной гонки до перехода в немецкую команду, а теперь на его счету девять побед.

Однако рейтинг возглавили не Хэмилтон и Шумахер, а пионеры Формулы 1 – три гонщика в топ-5 (Хуан-Мануэль Фанхио, Джим Кларк и Джеки Стюарт) завершили карьеру раньше 1973 года. Дело в том, что со временем значение машины в Формуле 1 возрастает: модель учитывает в среднем 58% очков, набранных гонщиками в 50-е, и только 19% – гонщиками современности. Мастера современной Формулы 1 сидят за ноутбуками, а не за рулём, резюмирует издание.

Рейтинг лучших гонщиков в истории по версии The Economist

  • Хуан-Мануэль Фанхио (+2,9 очка)

  • Джим Кларк (+2,6 очка)

  • Ален Прост (+2,1 очка)

  • Джеки Стюарт (+1,9 очка)

  • Михаэль Шумахер (+1,9 очка)

  • Льюис Хэмилтон (+1,8 очка)

  • Альберто Аскари (+1,8 очка)

  • Айртон Сенна (+1,6 очка)

  • Лучшие гонщики Формулы 1 в истории по версии The Economist. Рейтинг составлен по числу стандартизированных очков, набранных за гонку в сравнении со среднестатистическим пилотом

    По материалам The Economist: https://www.economist.com/graphic-detail/2020/10/17/engineers-not-racers-are-the-true-drivers-of-success-in-motor-sport

    Сообщить об ошибке (Ctrl+Enter)

    • Теги:
    • Формула 1
    • Михаэль Шумахер
    • Льюис Хэмилтон
    • Хуан-Мануэль Фанхио
    • Поделиться:

    ← Ранее

    Гран При Португалии может пройти при пустых трибунах Позже →

    Валентино Росси заболел коронавирусом

    Комментарии для сайта CackleНовые материалы

    Валентино Росси заболел коронавирусом

    Семикратный чемпион MotoGP точно пропустит ближайший этап в Арагоне

    Вчера в 21:06

    Гран При Португалии может пройти при пустых трибунах

    Число случаев коронавируса в сутки в стране перешагнуло отметку в две тысячи

    Вчера в 19:54

    Команда КАМАЗ-мастер объявила состав на Дакар-2021

    В порядке плановой ротации гонку 2021 года пропустит её пятикратный победитель Эдуард Николаев

    Вчера в 19:28

    Гюнтер Штайнер: Финиш Грожана в очках не повлияет на наше решение

    Руководитель Haas дал французу понять, что девятое место на Нюрбургринге ещё не гарантирует ему места в сезоне-2021

    Вчера в 18:39

    Жак Вильнёв: Red Bull нужны два быстрых пилота

    Чемпион мира 1997 года считает, что Алексу Албону не место в команде

    Вчера в 18:04

    Роберт Шварцман: Начало было хорошее, а потом всё стало валиться из рук

    Российский гонщик подвёл промежуточные итоги сезона в Формуле 2

    Вчера в 17:11

    В Формуле 1 оценили шансы Даниила Квята остаться в AlphaTauri в 30%

    Официальный сайт Формулы 1 опубликовал список кандидатов на место в младшей команде Red Bull

    Вчера в 16:43

    Статьи и аналитика

    Итоги читательского рейтинга Гран При Айфеля

    Шумахер против Хэмилтона. Сравниваем карьеры двух великих чемпионов

    Драма Валттери Боттаса на Гран При Айфеля в трёх актах

    В «Зелёном аду» и не только: 12 самых крутых гонок на Нюрбургринге

    Источник: www.autosport.com.ru

    Оставьте ответ

    Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>