«Почему штраф такой суровый?» Стюард – о диалоге с Хэмилтоном в Монце

Член Совета FIA Гэри Конелли рассказал о судейском решении, которое лишило победы Льюиса Хэмилтона и принесло первый триумф в карьере Пьеру Гасли на Гран При Италии в 2020-м.

Восьмой этап прошлогоднего чемпионата мира выдался богатым на события. Обладатель поула Льюис Хэмилтон сохранял за собой лидерство первые 20 кругов гонки, затем на круг отдал его Карлосу Сайнсу, и снова вернулся вперед. Но к этому времени Льюис уже побывал в боксах, как раз тогда, когда въезд на пит-лейн был закрыт. Там в это время эвакуировали машину Кевина Магнуссена. В результате гонщик Mercedes получил один из самых суровых штрафов – десятисекундный Stop&Go, лишивший его победы.

Как командный мостик Mercedes упустил сообщение о закрытии пит-лейна?

«Хэмилтон заехал на пит-лейн, когда он был закрыт и на световых панелях, две из которых размещены на въезде, четко отображался запрещающий знак, горел соответствующий сигнал светофора. В своих действиях мы руководствовались лишь правилами, а они предписывают четко – за въезд на закрытый пит-лейн присуждается десятисекундный штраф Stop&Go», — рассказал Конелли на видеоконференции FIA.

Несколькими кругами позже гонка была остановлена из-за аварии Шарля Леклера в повороте Parabolica. И воспользовавшись перерывом Льюис поднялся в офис стюардов, чтобы обсудить их вердикт.

«Большинству из нас не нравятся штрафы, которые уже определены заранее. Но правила того требовали. Льюис был лидером, а теперь фактически отправлялся в конец пелотона. Ситуация была очень интересной.

Когда гонка была остановлена, Льюис пришел к нам в комнату. Он был в маске, мы тоже все надели маски. Он был очень вежлив и просто спросил: „Парни, можете сказать, почему меня оштрафовали?“ Мы объяснили ему – за въезд на закрытый пит-лейн. Он спросил, можем ли мы показать его нарушение. И мы показали видео, в том числе и запись с бортовой камеры его машины. На нем ясно видно, что горит сигнальная лампочка. Он признал, что нарушил правила, и только поинтересовался, почему получил такой суровый штраф. Мы вынуждены были сослаться на то, что штраф за такое нарушение является вполне определенным», — вспоминает Конелли.

Льюис Хэмилтон: Всё, что тебя не убивает, делает тебя сильнее

По его словам, Льюис хоть и остался недоволен, но принял решение судей и вежливо распрощался. Конелли рассказал об этом опыте, как о примере как судьи могут эффективно разъяснять причину тех или иных спорных решений.

«Несомненно, у него были претензии в адрес команды за то, что те не предупредили его. Но думаю, это прекрасный пример того, что каким бы болезненным не было решение, оно было принято гонщиком и командой. Это пример, что если вы принимаете трудное решение, вы должны его объяснить, чтобы оно было понятным как для провинившейся стороны, так и для более широкой аудитории», — подвел итог судья FIA.

Помимо Льюиса Хэмилтона за то же нарушение правил на Гран При Италии был оштрафован Антонио Джовинации. Он также получил штраф в виде 10-секундного Stop&Go.

Сообщить об ошибке (Ctrl+Enter)

  • Теги:
  • Формула 1
  • Льюис Хэмилтон
  • Mercedes
  • FIA
  • Поделиться:

← Ранее

Почему Хэмилтон подписал однолетний контракт? Версия Альберса

Комментарии для сайта CackleНовые материалы

Кими Райкконен не исключил возвращения в NASCAR

Финский пилот допустил, что после ухода из Формулы 1 продолжит гоночную карьеру за океаном

Сегодня в 12:38

Почему Льюис Хэмилтон подписал однолетний контракт? Версия Кристиана Альберса

Голландский эксперт считает, что семикратный чемпион мира Формулы 1 не собирается завершать карьеру в конце 2021 года

Сегодня в 12:08

Валентино Росси: Всё, что нужно Ferrari, – построить хорошую машину

У итальянской команды есть всё необходимое для борьбы за высокие позиции, считает семикратный чемпион мира MotoGP

Сегодня в 11:35

Тото Вольф рассказал, как Лауда поступил бы на переговорах с Хэмилтоном

Руководитель команды Mercedes уверен, что его соотечественник и коллега за ценой контракта не постоял бы

Сегодня в 11:12

Первая гонка нового сезона NASCAR завершилась столкновением двух лидеров

Выиграл гонщик, вошедший в последний поворот третьим

Сегодня в 10:40

«Я – конструктор! Я так вижу». Самые дерзкие копии машин Формулы 1

Вспоминаем резонансные, смелые и интересные копипасты в истории Больших Призов…

Сегодня в 8:25

Португальские СМИ: Гран При Португалии вернётся в календарь Формулы 1

Автодром Алгарве примет третий этап чемпионата мира, который пройдёт 2 мая

Вчера в 20:42

Статьи и аналитика

«Я – конструктор! Я так вижу». Самые дерзкие копии машин Формулы 1

Однолетний контракт Хэмилтона с Mercedes – ключ к началу эры Ферстаппена в Формуле 1?

Почему «олдскульный» Эдди Джордан не хотел бы управлять командой Ф1

По ту сторону океана: 10 примеров перехода из Формулы 1 в IndyCar

Источник: www.autosport.com.ru

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>