Член Совета FIA Гэри Конелли рассказал о судейском решении, которое лишило победы Льюиса Хэмилтона и принесло первый триумф в карьере Пьеру Гасли на Гран При Италии в 2020-м.
Восьмой этап прошлогоднего чемпионата мира выдался богатым на события. Обладатель поула Льюис Хэмилтон сохранял за собой лидерство первые 20 кругов гонки, затем на круг отдал его Карлосу Сайнсу, и снова вернулся вперед. Но к этому времени Льюис уже побывал в боксах, как раз тогда, когда въезд на пит-лейн был закрыт. Там в это время эвакуировали машину Кевина Магнуссена. В результате гонщик Mercedes получил один из самых суровых штрафов – десятисекундный Stop&Go, лишивший его победы.
Как командный мостик Mercedes упустил сообщение о закрытии пит-лейна?
«Хэмилтон заехал на пит-лейн, когда он был закрыт и на световых панелях, две из которых размещены на въезде, четко отображался запрещающий знак, горел соответствующий сигнал светофора. В своих действиях мы руководствовались лишь правилами, а они предписывают четко – за въезд на закрытый пит-лейн присуждается десятисекундный штраф Stop&Go», — рассказал Конелли на видеоконференции FIA.
Несколькими кругами позже гонка была остановлена из-за аварии Шарля Леклера в повороте Parabolica. И воспользовавшись перерывом Льюис поднялся в офис стюардов, чтобы обсудить их вердикт.
«Большинству из нас не нравятся штрафы, которые уже определены заранее. Но правила того требовали. Льюис был лидером, а теперь фактически отправлялся в конец пелотона. Ситуация была очень интересной.
Когда гонка была остановлена, Льюис пришел к нам в комнату. Он был в маске, мы тоже все надели маски. Он был очень вежлив и просто спросил: „Парни, можете сказать, почему меня оштрафовали?“ Мы объяснили ему – за въезд на закрытый пит-лейн. Он спросил, можем ли мы показать его нарушение. И мы показали видео, в том числе и запись с бортовой камеры его машины. На нем ясно видно, что горит сигнальная лампочка. Он признал, что нарушил правила, и только поинтересовался, почему получил такой суровый штраф. Мы вынуждены были сослаться на то, что штраф за такое нарушение является вполне определенным», — вспоминает Конелли.
Льюис Хэмилтон: Всё, что тебя не убивает, делает тебя сильнее
По его словам, Льюис хоть и остался недоволен, но принял решение судей и вежливо распрощался. Конелли рассказал об этом опыте, как о примере как судьи могут эффективно разъяснять причину тех или иных спорных решений.
«Несомненно, у него были претензии в адрес команды за то, что те не предупредили его. Но думаю, это прекрасный пример того, что каким бы болезненным не было решение, оно было принято гонщиком и командой. Это пример, что если вы принимаете трудное решение, вы должны его объяснить, чтобы оно было понятным как для провинившейся стороны, так и для более широкой аудитории», — подвел итог судья FIA.
Помимо Льюиса Хэмилтона за то же нарушение правил на Гран При Италии был оштрафован Антонио Джовинации. Он также получил штраф в виде 10-секундного Stop&Go.
Сообщить об ошибке (Ctrl+Enter)
- Поделиться:
← Ранее
Почему Хэмилтон подписал однолетний контракт? Версия Альберса
Комментарии для сайта CackleНовые материалы
Кими Райкконен не исключил возвращения в NASCAR
Финский пилот допустил, что после ухода из Формулы 1 продолжит гоночную карьеру за океаном
Сегодня в 12:38
Почему Льюис Хэмилтон подписал однолетний контракт? Версия Кристиана Альберса
Голландский эксперт считает, что семикратный чемпион мира Формулы 1 не собирается завершать карьеру в конце 2021 года
Сегодня в 12:08
Валентино Росси: Всё, что нужно Ferrari, – построить хорошую машину
У итальянской команды есть всё необходимое для борьбы за высокие позиции, считает семикратный чемпион мира MotoGP
Сегодня в 11:35
Тото Вольф рассказал, как Лауда поступил бы на переговорах с Хэмилтоном
Руководитель команды Mercedes уверен, что его соотечественник и коллега за ценой контракта не постоял бы
Сегодня в 11:12
Первая гонка нового сезона NASCAR завершилась столкновением двух лидеров
Выиграл гонщик, вошедший в последний поворот третьим
Сегодня в 10:40
«Я – конструктор! Я так вижу». Самые дерзкие копии машин Формулы 1
Вспоминаем резонансные, смелые и интересные копипасты в истории Больших Призов…
Сегодня в 8:25
Португальские СМИ: Гран При Португалии вернётся в календарь Формулы 1
Автодром Алгарве примет третий этап чемпионата мира, который пройдёт 2 мая
Вчера в 20:42
Статьи и аналитика
«Я – конструктор! Я так вижу». Самые дерзкие копии машин Формулы 1
Однолетний контракт Хэмилтона с Mercedes – ключ к началу эры Ферстаппена в Формуле 1?
Почему «олдскульный» Эдди Джордан не хотел бы управлять командой Ф1
По ту сторону океана: 10 примеров перехода из Формулы 1 в IndyCar
Источник: www.autosport.com.ru
Оставьте ответ