Этот день в истории: Смелый обгон Култхарда и первый подиум Хайдфельда

19 лет назад, на Гран При Бразилии-2001, свою десятую победу в Королевских гонках одержал пилот McLaren Дэвид Култхард.

С первого ряда на стартовом поле гонки 1 апреля 2001 года ушли братья Шумахеры – Михаэль впереди Ральфа. Такое случилось впервые в истории Формулы 1.

На протяжении двух третей дистанции фаворитом заезда считался Хуан-Пабло Монтойя: колумбиец захватил лидерство на одном из рестартов и планировал проехать с одним пит-стопом, тогда как Михаэлю предстояло совершить два. Но на 38-м круге в Williams на задней прямой врезался Йос Ферстаппен, и оба гонщика выбыли из борьбы.

Култхард на тот момент шёл вторым, Шумахер – третьим. Через десять кругов в Сан-Паулу резко усилился дождь, и гонщики свернули в боксы. Дэвид проехал на псевдосликах лишний оборот по трассе, что стоило ему лидерства.

Однако в Ferrari ошиблись с выбором шин, поставив Шумахеру промежуточные: в четвёртом повороте он вылетел с трассы и растерял всё преимущество над Култхардом. Через пару кругов Дэвид настиг Михаэля и атаковал его в первом повороте, причём в этот же момент немец обгонял на круг Minardi Тарсо Маркеша. Это обстоятельство придало манёвру поразительное сходство с обгоном Мики Хаккинена в Бельгии-2000.

К финишу Култхард нарастил преимущество до 16 секунд, одержав убедительную победу. Шумахер финишировал вторым, а на третью ступеньку подиума впервые в карьере поднялся 24-летний пилот Sauber Ник Хайдфельд, проводивший лишь третью гонку в своей новой команде.

Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард, Ник Хайдфельд

Сообщить об ошибке (Ctrl+Enter)

  • Теги:
  • Формула 1
  • Ferrari
  • McLaren
  • Sauber
  • Михаэль Шумахер
  • Дэвид Култхард
  • Ник Хайдфельд
  • Поделиться:

← Ранее

Из чего же сделаны наши машинки. Креатив от болельщиков Формулы 1 Позже →

Трёхнедельный перерыв может быть продлён до мая

Комментарии для сайта CackleНовые материалы

В Формуле E обсуждают заморозку силовых установок на седьмой сезон

Вероятно, команды смогут использовать нынешние моторы в сезоне 2020-21

Сегодня в 17:12

Мартин Брандл: Легче всего начать сезон в Сильверстоуне

Эксперт Sky Sports считает, что вся первая половина сезона пройдёт в Европе

Сегодня в 16:17

Андреа Янноне дисквалифицирован на 18 месяцев

Гонщик Aprilia признан виновным в нарушении антидопинговых правил

Сегодня в 15:36

Финансовые проблемы Aston Martin не помешают планам Лоуренса Стролла

Бизнесмен подтвердил, что ребрендинг Racing Point не будет отложен из-за пандемии коронавируса

Сегодня в 14:37

Видео: В мире животных с Даниэлем Риккардо

Австралиец развлекается как может, находясь вдали от цивилизации

Сегодня в 13:53

Кармело Эспелета: Продлевать сезон до зимы – не вариант

Промоутеры MotoGP склоняются к радикальному сокращению календаря-2020

Сегодня в 12:33

Трёхнедельный перерыв может быть продлён до мая

Вполне вероятно, что базы команд останутся закрытыми на протяжении всего апреля

Сегодня в 11:38

Статьи и аналитика

Ferrari 156 «Акулий нос». Да что вы знаете о доминировании в Ф1?!

Когда середнячки побеждали. Единственный триумф Stewart в Формуле 1

Рон Деннис об Айртоне Сенне. Встреча, прощание и личные воспоминания

Привет из реального мира: есть ли у виртуальных Гран При будущее?

Источник: www.autosport.com.ru

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>