Чем знаменателен день 12 апреля в истории Больших Призов? Предлагаем узнать в нашей подборке.
Аргентина-1981: Хитрая подвеска Brabham
На Гран При Аргентины-1981 состоялся дебют знаменитой гидропневматической подвески на машине Brabham BT49C. На ходу хитроумная система опускала машину как можно ниже, прижимая аэродинамическую «юбку» к асфальту, генерируя таким образом за счёт граунд-эффекта ещё больше прижимной силы.
И если на двух первых этапах сезона доминировали гонщики Williams Алан Джонс и Карлос Ройтеман, то в Буэнос-Айресе команда Берни Экклстоуна воспользовалась граунд-эффектом сполна: уверенную победу с отрывом в полминуты одержал Нельсон Пике, тогда как его напарник, джентльмен-драйвер из Мексики Эктор Ребаке, шёл вторым вплоть до середины гонки. Увы, на 32-м круге Ребаке сошёл из-за проблем с электрикой, к удовольствию местной публики отдав второе место Ройтеману.
Brabham BT49C
Бразилия-1987: Машина Формулы-3000 от Leyton House
Единственный гонщик команды Leyton House Иван Капелли начал уик-энд Гран При Бразилии за рулём уникальной машины March 87P. Команда не успела построить шасси к старту сезона, так что дебют действующего чемпиона Международной Ф3000 в Больших Призах на полном расписании (в предыдущие два сезона Капелли провёл три Гран При и даже финишировал четвёртым в Аделаиде-1985 за Tyrrell) состоялся на… машине той же Ф3000, просто переделанной под технические требования Ф1.
Не стоит и говорить, что Капелли квалифицировался в Жакарепагуа последним, проиграв обладателю поула Найджелу Мэнселлу целых 17 секунд. На старт гонки он и вовсе не вышел: в утренней разминке на несчастном шасси March сломался мотор, а запасного у команды не оказалось.
А победу в Гран При Бразилии-1987 одержал гонщик McLaren Ален Прост, в 40 секундах за которым финишировал Нельсон Пике.
March 87P на Гран При Бразилии-1987
Аргентина-1998: последний Гран При в Буэнос-Айресе
Последний в истории визит Формулы 1 в Аргентину запомнился столкновением Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда в борьбе за лидерство. Дэвид стартовал с поула и лидировал в гонке вплоть до шестого круга, обороняясь от атак Шумахера. В одном из виражей гонщик McLaren допустил ошибку и вышел слишком широко. Шумахера не пришлось уговаривать – он устремился в образовавшийся просвет, но Култхард пытался вернуться на траекторию, и машины столкнулись.
После аварии Шумахер как ни в чём ни бывало продолжил гонку и устремился к победе, а вот Култхард после разворота провалился на шестое место, на котором и финишировал.
Сообщить об ошибке (Ctrl+Enter)
- Поделиться:
← Ранее
Мир автоспорта скорбит по Стирлингу Моссу
Комментарии для сайта CackleНовые материалы
Роберт Кубица: Гонки можно сделать зрелищнее, облегчив машины
Польский гонщик предложил способ повысить зрелищность Формулы 1
Вчера в 22:12
Зак Браун предложил не засчитывать худшие результаты пилотов в сезоне
Босс McLaren считает, что такая система может оказаться кстати в нынешних условиях
Вчера в 21:23
Мир автоспорта скорбит по Стирлингу Моссу
Предлагаем вам вспомнить, каким был сэр Стирлинг Мосс, в подборке цитат из социальных сетей
Вчера в 18:54
Франческо Баньяя выиграл виртуальный Гран При Австрии
Гонщик Pramac Ducati в упорной борьбе одолел Маверика Виньялеса
Вчера в 17:24
Маттиа Бинотто: После Монцы-2019 я первым делом поговорил с Себом
Руководитель Скудерии поддержал четырёхкратного чемпиона мира после провального Гран При Италии
Вчера в 16:21
Замдиректора «Шёлкового пути»: Окончательное решение примем в середине мая
Глава европейского бюро гонки Фредерик Лекьен рассказал, когда станет известна судьба главного ралли-рейда России
Вчера в 15:33
Из шины Айртона Сенны с Гран При Европы-1993 сделали партию браслетов
Компания MONGRIP выпустила в продажу уникальное ювелирное украшение
Вчера в 14:51
Статьи и аналитика
Дождевой мастер-класс. День, когда Айртон Сенна уничтожил соперников
Как гонщик частной команды Jordan едва не стал чемпионом мира
Гонка Ф1 в Сильверстоуне в обратном направлении нереальна. И вот почему…
По ту сторону реальности. В какие гоночные симуляторы поиграть болельщику?
Источник: www.autosport.com.ru
Оставьте ответ