
Инсайдерская информация о том, что Льюис Хэмилтон для подписания нового контракта с Mercedes хочет получить право вето в вопросе выбора напарника, вызвала бурное обсуждение в Формуле 1. Предполагается, что тем самым британец страхуется от прихода в Mercedes Макса Ферстаппена, которого прочат в победители в очной дуэли с ним на одинаковых машинах.
Одним из первых, кто рассказал об этой информации, был Деймон Хилл. Британец написал в Twitter, что понимает своего соотечественника.
«Я бы сделал то же самое на его месте»,— подчеркнул чемпион мира 1996 года.
А вот бывший руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун предложил свое решение данной проблемы.
«Я бы четко сказал Льюису: «Принимаешь наше предложение, либо нет. Ведь незаменимых людей нет. Кто пилотирует, решает только один человек. Это я!» — поделился рецептом переговоров Экклстоун в интервью F1-Insider.com.
«С какой целью?» Ферстаппен удивил Хэмилтона идеей поменяться машинами
При этом сам Экклстоун также оказывался в подобной ситуации, когда руководил командой Brabham.
«В 1983-м наша команда вместе с Нельсоном Пике стала чемпионом мира. И мне нужно было решить, кто будет ездить с ним в 1984-м. Айртон Сенна показал хорошие результаты на тестах. Я хотел, чтобы он выступал у меня в команде. Но когда Нельсон услышал об этом, то буквально вздыбился и отреагировал как капризный ребенок. Он и слышать не хотел, чтобы Сенна стал его товарищем по команде, сразу поняв его потенциал. Но мне было все равно», — вспоминает Экклстоун.
Айртон Сенна, Стирлинг Мосс и Brabham BT52
Однако привести в команду второго бразильца ему не удалось. Титульный спонсор Parmalat также выступил против, и Экклстоун Сенне отказал.
«Я тщательно всё взвесил. Для меня было важнее спокойствие в коллективе. Но поскольку я также был главой ассоциации конструкторов, то позаботился, чтобы Айртон был трудоустроен в другом месте. Так он пришел в Toleman. Я знал, что он станет суперзвездой и очень хотел видеть его в Формуле 1», — рассказал бывший руководитель Ф1.
Стоит отметить, что в 1993-м еще один пилот очень не захотел видеть Сенну в напарниках. Его главный соперник Ален Прост, вернувшийся после годичного перерыва, получил предложение выступать в Williams. Условие француза было однозначным – Сенна не должен быть напарником.
«Фрэнк Уильямс был в отчаянии. Его план был в том, чтобы оба этих пилота выступали за его команду. Я посоветовал ему дать место Просту, чтобы тот выиграл титул, а затем убедить того завершить карьеру, пригласив на его место Сенну на 1994-й. Все так и случилось», — поделился Берни.
По словам бывшего руководителя Формулы 1, Михаэль Шумахер не нуждался в подобных оговорках в контракте, будучи безусловным лидером в Ferrari.
Жан Тодт: Чепуха, что Ferrari строилась вокруг Шумахера
«Скудерия мечтала вернуть себе славные дни. Поэтому Жан Тодт заранее спросил Михаэля – кого он хотел бы видеть напарником. И Михаэль мог спокойно выступать с Эдди Ирвайном, Рубенсом Баррикелло, Фелипе Массой. Если бы Михаэль возразил против кого-то, тот бы пилот не остался в Маранелло», — резюмировал Экклстоун.
Как Баррикелло навсегда стал Вторикеллой, а Ferrari допустила один из самых больших просчётов
Впрочем, дважды Шумахеру пришлось смириться с тем, что его влияние не безгранично. В 2006-м он не смог препятствовать президенту Ferrari Луке ди Монтедземоло пригласить в команду Кими Райкконена на 2007-й. Тогда Михаэль объявил об окончании карьеры в конце 2006-го. А Кими выиграл чемпионат в следующем году, и пока является последним чемпионом мира, принесшим титул Скудерии.
Но мало кто знает, что в 1999-м Шумахер хотел перейти в McLaren-Mercedes. Эта тема стала главной в ходе тайной встречи между ним, его менеджером Вилли Веббером, руководителем команды McLaren Роном Деннисом и недавно умершем Юргеном Хуббертом, который был в то время руководителем Daimler-Chrysler. Встреча проходила во время Гран При Монако в отеле Le Meridien (бывший отель Beach Plaza). Стороны почти пришли к согласию, но Михаэль захотел оговорить для себя статус первого пилота, в том числе и право говорить о напарниках по команде. Хубберт этого принять не мог. Поэтому можно сказать, что Хэмилтон сейчас в хорошей компании.
Рон Деннис: Шумахер был близок к переходу в McLaren в 1998 году
Источник: https://f1-insider.com/f1/hamiltons-verstappen-klausel-ecclestone-schumi/?utm_source=rss&utm_medium=rss&utm_campaign=hamiltons-verstappen-klausel-ecclestone-schumi
Сообщить об ошибке (Ctrl+Enter)
- Поделиться:
← Ранее
Владимир Васильев: Ехать первым утром было очень тяжело Позже →
Анастасия Нифонтова: Перед стартом дня я была по-спортивному разозлена
Комментарии для сайта CackleНовые материалы
Фредерик Вассер: Кими Райкконен по-прежнему очень мотивирован
В Alfa Romeo рассматривают вариант продление контракта с финским гонщиком на 2022 год, но не торопят события
Сегодня в 22:17
Эксперт предложил проводить спринты с пилотами Ф1 и Ф2 на машинах Формулы E
Авторитетный британский журналист придумал свой формат субботних гонок в рамках Гран При
Сегодня в 21:32
Анастасия Нифонтова: Перед стартом дня я была по-спортивному разозлена
Лидер неофициального женского зачета завершила второй день бахи «Россия – Северный лес» на пятом месте в абсолютном зачете
Сегодня в 21:01
Виталий Петров: Санкции в отношении российских гонщиков — полный абсурд и беспредел
Первый российский пилот Формулы 1 отреагировал на решение CAS о запрете выступления гонщиков под флагом России.
Сегодня в 19:15
Владимир Васильев: Ехать первым утром было очень тяжело
Лидер бахи «Россия – Северный лес» рассказал о трудностях, с которыми его экипаж столкнулся в субботу
Сегодня в 18:41
Максим Кирпилёв: Машина работала идеально, а мы не допускали ошибок
Гонщик команды АСК «Вираж» подвёл итоги второго дня бахи «Россия – Северный Лес»
Сегодня в 18:28
Владимир Васильев лидирует после двух дней бахи «Россия – Северный лес»
Метель вмешалась в борьбу участников во второй день гонки
Сегодня в 18:09
Статьи и аналитика
По ту сторону океана: 10 примеров перехода из Формулы 1 в IndyCar
Минута славы. 10 пилотов Формулы 1, которые запомнились одним моментом
Заброшенная трасса в Ханое: Что привело к драме с Гран При Вьетнама?
BRM P25. Машина Формулы 1, которую никто не хотел пилотировать
Источник: www.autosport.com.ru
Оставьте ответ