Аномалия Haas указала на главный недостаток машины Ferrari?

По ходу гоночного уик-энда в Портимане Ромен Грожан рассказал о проблеме с нынешним автомобилем Haas, о которой раньше публике не было известно.

«У нас проблемы с перегревом подвески. Подвеска то перегревается, то остывает, из-за чего дорожный просвет постоянно меняется. Вместе с этим меняется аэродинамический баланс, причем на двух подряд кругах он может меняться в пределах 4%, – рассказал французский гонщик. – Я сочувствую моему гоночному инженеру, потому что ему приходится практически наугад подбирать угол атаки антикрыльев. Мы не знаем, чего ожидать после выезда на трассу. Здесь, в Портимане, поведение машины меняется на каждом круге».

Руководитель Haas Гюнтер Штайнер подтвердил: «Эта проблема у нас с начала сезона. Несколько гонок мы просто не могли понять, в чем дело».

Ромен Грожан

Что это за такая странная проблема? Свою версию выдвинул авторитетный технический эксперт Формулы 1 Гэри Андерсон.

«При регулировке антикрыльев в ту или другую сторону меняется 0,5% аэродинамического баланса. Грожан говорит об изменении в пределах 3-4%. Это невероятно много. Неудивительно, что машина Haas столь нестабильна и неуправляема. Проблемы налицо. Но что это может быть? – цитирует Андерсона The-Race. – Я точно не знаю компоновку подвески Haas. Но если бы перегревались амортизаторы, решить эту проблему можно было бы за счет дополнительных воздуховодов.

Мне кажется, что дело здесь в гидравлических приводах, которые они используют для передачи момента от привода подвески к упругим элементам подвески. Эти элементы размещаются в районе двигателя и коробки передач, где температуры очень высоки. Упругие элементы подвески могут располагаться в области боковых понтонов, либо же они могут использовать пневматические рессоры для поддержки шасси. В современной Формуле 1 конструкторы стремятся к максимально плотной компоновке деталей. Это чревато перегревом и следовательно, расширением деталей. В случае с элементами подвески это приводит к изменению дорожного просвета.

Полагаю, тут дело даже не столько в перегреве, сколько в охлаждении по окончании сессии. Инженеры Haas в конце заезда корректируют дорожный просвет, но по мере охлаждения элементов подвески высота меняется, и в начале следующий сессии аэродинамический баланс оказывается нарушен. На свободных заездах в этом году мы не раз видели, что Haas неплохо проводит свободные заезды в субботу утром, а через несколько часов, в квалификации, оказывается неконкурентоспособна».

По мнению Андерсона, скорее всего, такая же проблема и у Ferrari, которая в этом году далека от борьбы за победы и подиумы.

«Haas поддерживает тесные технические отношения с Ferrari, получает из Маранелло двигатель, коробку передач. Вся задняя подвеска на машине Haas тоже производства Ferrari. Поэтому не удивлюсь, если у Скудерии точно такая же проблема. В Ferrari, кстати, уже сказали, что в межсезонье уделят наибольшее внимание доработке задней части машины», – заключил Андерсон.

Haas на Гран При Португалии

Сообщить об ошибке (Ctrl+Enter)

  • Теги:
  • Формула 1
  • Haas
  • Ferrari
  • Поделиться:

← Ранее

Этап Формулы 1 в Имоле пройдет в закрытом режиме Позже →

Михаэль Шмидт: Ferrari хочет, чтобы Шварцман провел еще один год в Ф2

Комментарии для сайта CackleНовые материалы

Хельмут Марко обозначил крайний срок для Алекса Албона

У англо-тайского гонщика ещё есть время, чтобы прибавить и заслужить новый контракт с Red Bull Racing

Вчера в 22:02

Правозащитники обеспокоены проведением Гран При Саудовской Аравии

Международная неправительственная организация Amnesty International написала открытое письмо Формуле 1

Вчера в 21:11

Нико Росберг: Достижение Хэмилтона войдет в историю мирового спорта

Чемпион мира-2016 поздравил своего бывшего напарника с рекордом по количеству побед в гонках Формулы 1

Вчера в 20:41

Берни Экклстоун посоветовал Red Bull пригласить Нико Хюлькенберга

Немец отлично впишется в Red Bull Racing, уверен Берни

Вчера в 19:55

Михаэль Шмидт: Ferrari хочет, чтобы Шварцман провел еще один год в Формуле 2

Немецкий журналист оценил перспективы российского гонщика и его товарищей по юниорской программе Ferrari

Вчера в 19:27

Этап Формулы 1 в Имоле пройдет в закрытом режиме

Организаторы планировали принять 13 тысяч зрителей

Вчера в 16:49

Под лимит $30 млн попадут зарплаты обоих гонщиков одной команды

Команды Формулы 1 согласны ограничить гонорары пилотов с 2023 года

Вчера в 16:14

Статьи и аналитика

90 лет Берни Экклстоуну. К юбилею архитектора Больших Призов

Итоги читательского рейтинга Гран При Португалии

Куда податься Квяту? 6 вариантов продолжения карьеры российского гонщика

Почему старт Гран При Португалии получился таким хаотичным?

Источник: www.autosport.com.ru

Оставьте ответ

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>